Техническое обслуживание винтовых компрессоров
Компрессорное оборудованиеБесперебойная и длительная эксплуатация компрессора возможна только при правильном и своевременном обслуживании всех узлов и агрегатов. Техническое обслуживание компрессора включает в себя целый комплекс работ, в том числе постоянный контроль работы компрессора, оценка технического состояния, своевременная замена расходных материалов и изнашивающихся деталей согласно регламенту.
Комплекс мероприятий по обслуживанию условно делится на три составляющих:
- Ежедневное техническое обслуживание (проводится в течение рабочей смены);
- Еженедельное техническое обслуживание;
- Плановое техническое обслуживание согласно прописанному регламенту от производителя.
Ежедневное техническое обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание (обычно в течение каждой рабочей смены) включает в себя ряд несложных контрольных операций и осуществляется силами специалистов предприятия, эксплуатирующего компрессор. Но его должен проводить квалифицированный специалист, который имеет допуск к работе с электрооборудованием.
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо:
- отключить компрессор от сети электропитания;
- удалить из ресивера сжатый воздух. В ресивере компрессора может содержаться конденсат, поэтому нужно заранее подготовить емкость для сбора конденсата с целью его последующей утилизации;
- проверить температурное состояние компрессора, так как некоторые внутренние детали могут нагреваться до высоких температур;
- осмотреть отключенную установку на наличие масляных утечек и механических повреждений. Также проконтролировать уровень масла.
После этого компрессорная установка включается. Работающий компрессор проверяется на наличие посторонних звуков (шумов, стуков и т.д.), а все резьбовые соединения проверяются на герметичность. В случае обнаружения каких-либо неисправностей следует отключить компрессор – эксплуатировать его в таком состоянии небезопасно!
Необходимо проверить работу включенного компрессора на всех режимах (нагнетание – холостой ход – ожидание – отключение). Если в конструкцию компрессора входит термостат – необходимо дождаться начала его работы и обратить внимание на то, при какой температуре масла это происходит.
К сожалению, многие пренебрегают этой частью технического обслуживания, что в итоге приводит к сокращению срока службы компрессора. Стоит помнить, что своевременное обнаружение и устранение мелких неполадок способно предотвратить серьезную неисправность.
Еженедельное техническое обслуживание
При проведении данного обслуживания необходимо проконтролировать:
- уровень масла;
- состояние воздушного фильтра (при загрязнении картриджа воздушного фильтра он продувается сжатым воздухом). При наличии панельного фильтра, установленного на корпусе некоторых компрессоров, его также необходимо продуть;
- состояние всех резьбовых соединений;
- состояние и натяжение приводного ремня (при наличии);
- чистоту компрессора. Основное внимание уделяется чистоте воздушно-масляного радиатора, который в случае загрязнения необходимо аккуратно продуть сжатым воздухом.
Плановое техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание проводится согласно регламенту, прописанному производителем, и обычно выглядит так:
500 ЧАСОВ (нулевое ТО, проводится при наработке первых 500 часов на компрессоре)
- Наружный осмотр установки на отсутствие механических повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. При необходимости – устранить;
- Проверка уровня масла. При необходимости – долить;
- Проверка показаний и работы приборов и аппаратуры;
- Проверка герметичности пневмосоединений. При необходимости – подтянуть соединения;
- Проверка сепарации масла в визуализаторе возврата масла.
- Проверка состояния радиатора. При необходимости – очистить (продуть сжатым воздухом);
- Проверка чистоты масла (отсутствие его интенсивного потемнения). При необходимости – заменить;
- Техническое обслуживание электроаппаратуры, питающего провода и клеммных соединений.
2000 часов (не реже 2 раз в год)
- Все, что при ТО 500;
- Замена воздушного фильтра;
- Проверка натяжения ремней. При необходимости – отрегулировать.
4000 часов (не реже одного раза в год)
- Все, что при ТО 2000;
- Замена масла;
- Замена фильтра масляного;
- Замена фильтра-маслоотделителя (сепаратора);
- Проверка клапанов предохранительных. При необходимости – заменить;
- Проверка состояния ресивера.
8000 часов (не реже одного раза в два года)
- Все, что при ТО 4000;
- Замена ремней;
- Замена ремкомплекта клапана всасывающего;
- Замена ремкомплекта клапана минимального давления;
- Замена ремкомплекта термостата;
- Замена ремкомплекта уплотнений блока винтового.
ТО 20000 (не реже одного раза в пять лет)
- Все, что при ТО 4000;
- Замена полного ремкомплекта блока винтового;
- Замена ремкомплекта подшипников электродвигателя.
Несоблюдение данных регламентов может привести к преждевременному выходу из строя дорогостоящего оборудования, а также к повышенным нагрузкам и чрезмерному износу узлов и агрегатов компрессора.
Рассмотрим пример: полная замена винтового блока компрессора POLARIS 70
На предприятии заказчика несвоевременно проводились техническое обслуживание и осмотр компрессора, что привело к полному засорению воздушного фильтра, а также появлению повреждений патрубка на всасе, из-за чего воздух стал поступать в винтовую пару в обход фильтрации вместе с содержащимися в воздухе частицами.
Нормальная работа винтовой пары подразумевает синхронное вращение внутри корпуса двух роторов, которые не касаются друг друга, то есть между ними имеется определенный зазор. Этот зазор должен быть неизменным, так как в случае его увеличения эффективность винтовой пары уменьшается (увеличиваются перетечки масла и падает производительность), а в случае уменьшения возможен контакт роторов и их заклинивание, что и произошло на компрессоре заказчика. Потребовалась полная замена винтового блока (основного узла) в сборе, равная 60% стоимости оборудования в целом.
Специалисты компании «ДельтаСвар» провели инспекцию винтового блока компрессора POLARIS 70 и выдали заключение о неисправности винтовой пары, а также провели полную замену узла в сборе.
Как избежать поломок винтового компрессора?
Большинство поломок и ремонтов винтового компрессора возникает по вине людей, ответственных за своевременное проведение технического обслуживания компрессора, закупку качественных запасных частей и расходных материалов. Следите за тем, чтобы к работе с техникой был допущен только высококвалифицированный персонал.
А если компрессор уже сломан?
В случае возникновения неисправностей, ремонт винтового компрессора следует доверить профессионалам, способным точно определить и устранить поломку в кратчайшие сроки. Специалисты компании «ДельтаСвар» осуществляют ремонт винтовых компрессоров любой сложности. Выезд технических специалистов осуществляется по всей территории РФ и стран СНГ.
Если у вас остались какие-то вопросы, напишите/позвоните нашим специалистам. Вы получите грамотную консультацию по модельным рядам и их характеристикам, что позволит подобрать оборудование именно для вашего предприятия. ООО «ДельтаСвар» предлагает комплексные решения по оснащению компрессорных и газовых станций, а также системы подготовки сжатого воздуха. Мы поставляем только высококачественное оборудование и материалы производства мировых лидеров в области компримирования газов. Надеемся на долгое и взаимовыгодное сотрудничество.
С уважением,
Русинов Дмитрий Сергеевич,
руководитель направления продаж «Компрессорное оборудование»
ООО «ДельтаСвар», г. Екатеринбург
Тел.: +7 (343) 384-71-72 (доб. 230)
Сайт: https://air.deltasvar.ru/
Читайте также:
Сервисное обслуживание адсорбционных осушителей воздуха. Регламент проведения ТО
Бесперебойная и длительная эксплуатация оборудования возможна только при правильном и своевременном обслуживании всех его узлов и агрегатов. Техническое обслуживание адсорбционного осушителя включает в себя целый комплекс работ, который выполняется согласно регламенту. Компания «ДельтаСвар» занимается поставкой, ремонтом и обслуживанием осушителей адсорбционного типа как с холодной, так и с горячей регенерацией, а также запчастей и расходных материалов к ним. Наши сотрудники сертифицированы им...
Линейка российского компрессорного оборудования ВЭК
Не хотите приобретать технику, попавшую под санкции и имеющую проблемы с поставками комплектующих в условиях текущей экономической ситуации? Ваше предприятие поддерживает политику импортозамещения? Тогда обратите внимание на российский бренд компрессорного оборудования ВЭК.
...
Система сбора и очистки конденсата: экологичное производство с сепаратором Polysep
Обязательной частью процесса сжатия воздуха является образование конденсата. Это химически неагрессивная жидкость, состоящая в основном из воды, но также содержащая нефтяные примеси и твердые частицы. Перенос нефти — обязательное последствие работы компрессоров, в которых нефть и масла используются в камере сжатия. Смазочные продукты смешиваются с водой в виде конденсата и создают водомасляную смесь, которую необходимо должным образом устранить для исполнения местного природоохранного законодате...
Компрессоры Ingersoll Rand Next Generation R-Series – интеллектуальные возможности, необходимые для удобной и надежной работы
ООО «ДельтаСвар» занимается комплексным оснащением компрессорных станций. Мы активно сотрудничаем с итальянским брендом Ingersoll Rand – мировым лидером в производстве компрессорного оборудования. Одной из передовых разработок бренда является серия безмасляных компрессоров Next Generation R-Series. Данные машины широко используются на компрессорных станциях таких предприятий, как АО «ОХК «Уралхим», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ООО «Юнилевер Русь» и пр.
...
Чистый воздух – залог долгосрочной службы оборудования и пневмолиний
Многие предприятия применяют сжатый воздух как энергоноситель, используя компрессоры. Поэтому вопрос очистки сжатого воздуха от примесей всегда актуален. Фильтрация от твердых частиц не так сложна, а вот удаление масла и влаги вызывает некоторые сложности.
...